Законопроект № 895030-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»  признает утратившей силу главу 28 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую положения о транспортном налоге, а также вносит изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, касающиеся исключения положений о вышеуказанном виде налога. Таким образом, законопроект направлен на отмену транспортного налога в Российской Федерации.

Владимир Путин еще в ноябре 2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной Думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. По словам Президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку, согласно действующей редакции Бюджетного кодекса, транспортный налог отчисляется в бюджет субъекта России.

Тем не менее, согласно предоставленной комитету по транспорту Государственной Думы информации, собираемость данного налога в субъектах России не превышает 50 процентов.

Также стоит отметить, что Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения.

Одновременно с этим на сайте российских общественных инициатив (РОИ) на данный момент проходит сбор подписей в пользу данной инициативы, за которой в настоящий момент проголосовало более 86 000 человек.

Министерство транспорта Российской Федерации также высказывалось в поддержку идеи отмены транспортного налога уже в 2016 году.

Также нельзя не отметить, что все вышеупомянутые позиции различных должностных лиц, в том числе Президента России, содержали мнение о необходимости включения выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. В таком случае будет работать принцип “пользователь платит, когда едет”, что, безусловно, является более справедливой формой платы.

Читайте также:  Законопроект № 428742-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей

Одним из аргументов введения транспортного налога было финансирование за счет него дорожной сферы. В то же время сегодня существует другой источник – от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 рублей. Государственная Дума утвердила закон об индексации акцизов, согласно которому в 2013 году ставки, поступления от которых уже поступают на возмещение вышеуказанных выпадающих доходов, выросли на 6%.

Говоря об успешности правоприменительной практики вводимых новелл, стоит сказать об имеющемся успешном международном опыте в вышеуказанном вопросе. Предлагаемые положения активно применяются в развитых странах, и с 2007 года такая система введена уже и в Китае.

В Российской Федерации также назрела проблема реформирования налогового режима в транспортной отрасли с целью недопустимости избыточного налогообложения граждан, улучшения собираемости денежных средств и, как следствие, лучшее состояние российских дорог. Все вышеуказанные задачи разрешаются новеллой, предлагаемой настоящим законопроектом.

Ссылка на карточку законопроекта в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.

Дата внесения в ГД: 6 октября 2015 года

Инициаторы: депутат ГД Казаков Алексей Валерьевич, депутат ГД Миронов Сергей Михайлович, депутат ГД Нилов Олег Анатольевич, депутат ГД Романович Александр Леонидович

Комитеты: Комитет ГД по бюджету и налогам (профильный)