Оферта или пользовательское соглашение?

С вопросом, вынесенным в заголовок, сталкивается каждый владелец сайта. Если поискать в сети различные предложения по подготовке пользовательских соглашений и оферт, или посмотреть примеры документов, размещенных на различных сайтах их администрациями, то можно увидеть, что большая часть владельцев сайтов старается отдельно разместить на сайте пользовательское соглашение (их еще называют также: условия использования, правила использования и т.п.), а также оферту, к примеру, на оказание услуг.

А как правильнее — оферта? Или пользовательское соглашение?

Каким документом на самом деле будет лучше урегулировать отношения администрации сайта и его пользователей зависит от того, какие услуги планируется оказывать с помощью сайта либо какие товары планируется реализовывать через сайт.

Гражданское законодательство не запрещает заключать не предусмотренные законом договоры и не запрещает заключать договоры, содержащие в себе элементы различных видов договоров.

Иными словами разделение документов на пользовательские соглашения и оферты весьма условное. Поскольку отсутствует всякий запрет, то допускается включать в текст пользовательского соглашения все условия оферты на оказание услуг или продажу товаров.

Какая основная цель у пользовательского соглашения?

Его основная цель — урегулировать взаимодействие администрации сайта и пользователя в процессе использования сайта. Пользовательское соглашение чаще всего представляет собой комбинацию лицензионного соглашения, договора об оказании информационных услуг и согласия на обработку персональных данных.

Также в пользовательское соглашение могут быть включены некоторые другие положения, например, соглашение об электронном документообороте, если на сайте происходит обмен электронными сообщениями, который нужно признать юридическим значимым.

А какую задачу решает оферта?

У оферты же целью является урегулирование именно процесса оказания услуг или продажи товаров, которые происходят при непосредственном использовании сайта, но при этом сайт в таком процессе является лишь инструментом. Оферта в данном случае при ее акцепте (т.е. при регистрации, при оплате услуги или товара и т.п.) представляет собой заключенный между пользователем сайта и его администрацией (индивидуальным предпринимателем или организацией) договор на оказание услуг или договор купли-продажи товара.

Читайте также:  Как сделать репринт книги и не нарушить авторские права?

Мы при разработке пользовательских соглашений и оферт стараемся использовать подходы, соответствующие конкретным задачам бизнеса клиента. Иногда есть смысл создать единый и комплексный документ, содержащий в себе как само пользовательское соглашение в чистом виде, так и оферту на оказание услуг или продажу товаров со всеми ее особенностями и спецификой.

А иногда могут возникать и возникают ситуации, когда по техническим или организационным причинам целесообразнее разделить эти документы (например, для удобства пользователей сделать отдельную оферту с основными условиями оказания услуг). Но надо помнить, что жесткость законодательного регулирования гармонично сочетается с многообразием форм его выражения и применения. В гражданском праве разрешено все, что не запрещено.

Хотите узнать больше? Нужна юридическая помощь? Звоните и пишите нам, не откладывая!

Городской телефон: +7-495-201-68-31

Мобильный телефон: +7-960-444-68-31

Электронная почта: inbox@shewzov.ru