Нужна ли возрастная маркировка контента, генерируемого нейросетями?

Сегодня мы каждый день слышим слова «нейросети» и «искусственный интеллект». Эти два понятия так тесно вошли в нашу жизнь и в деятельность людей, что кажется, будто бы нет ни одной сферы, куда бы не попытались внедрить искусственный интеллект. Ему пророчат большое будущее и даже считается, что со временем он сможет заместить людей в ряде профессий.

Нейросети и искусственный интеллект (ИИ) — это на самом деле две разные вещи, хотя они обе связаны с компьютерными технологиями и зачастую в бытовом общении эти два термина используются как синонимы. Однако, это не так.

В чем разница между нейросетью и искусственным интеллектом?

Искусственный интеллект — это область компьютерных наук, которая занимается созданием интеллектуальных систем, способных выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта. Это включает в себя распознавание речи, принятие решений, решение сложных задач и многое другое. Искусственный интеллект может быть реализован с помощью различных технологий, включая нейросети.

Нейросети — это тип искусственного интеллекта, который имитирует работу человеческого мозга и нервной системы. Они состоят из множества связанных между собой “нейронов”, которые обрабатывают информацию и принимают решения. Нейросети могут использоваться для решения различных задач, таких как распознавание образов, классификация данных, прогнозирование и многое другое.

Сегодня нейросети и ИИ находят широкое применение в различных областях деятельности людей. Самым примечательным и распространенным применением, например, является их использование для распознавания речи и текста, для автоматизации процессов в бизнесе, для улучшения работы медицинских систем, для создания новых материалов и многого другого.

Также нейросети и ИИ используются в сфере развлечений, например, для создания виртуальных помощников, таких как Алиса, Маруся, Сбер и так далее, а также для создания реалистичных изображений и видео.

Читайте также:  Является ли пользовательское соглашение договором?

Вот как раз создание контента — текста, изображений и видео — и является краеугольной проблемой, поскольку генерируемый нейросетями и ИИ контент далеко не всегда может быть приемлемым с этической, моральной и других точек зрения, а соответственно он может не подходить людям определенных возрастов. Например, детям.

Получается, что контент от нейросетей нужно модерировать?

В РФ возрастная маркировка контента регулируется Законом № 436-ФЗ. В соответствии с этим законом возрастной маркировке подлежит информационная продукция, под которой понимаются «предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи«.

Маркировка информационной продукции должна происходить при её вводе в оборот, однако в соответствии с Законом № 436-ФЗ оборот информационной продукции — это «предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи«.

Нейросети генерируют информацию, которая предоставляется пользователю в ответ на его запрос (промпт). Однако, в случае с персональным использованием нейросети, так сказать тет-а-тет, не происходит именно распространение информации или её оборот, поскольку взаимодействие с нейросетью происходит один на один, информация, которая генерируется ею не распространяется публично, а предназначена для отображения только конкретному пользователю.

Читайте также:  Зачем я должен регистрировать компьютерные программы?

При этом в соответствии с Законом № 436-ФЗ «классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно <…> до начала ее оборота на территории Российской Федерации«.

В случае же с информацией, сгенерированной нейросетью, эта информация не предназначается для оборота, она предоставляется персонально пользователю, а уже он решает, пускать её в оборот или нет.

Вот уже если этот пользователь решит, что эту информацию нужно пускать в оборот, то тогда на нём и будет лежать ответственность по маркировке этой информации. Либо если нейросеть изначально предназначена для генерирования общедоступной информации, которая сразу же вводится в оборот. В таком случае, настройки нейросети должны предусматривать некий фильтр запрещенной информации и маркировку ограниченной к распространению информации.

То есть возрастная маркировка необязательна?

Возрастная маркировка контента, генерируемого нейросетями, не является обязательной в большинстве стран. Однако в некоторых случаях может быть целесообразно присвоить такой информации рейтинг, аналогичный тому, который получают традиционные формы медиа-контента (например, фильмы, телепрограммы или компьютерные игры). Например, когда предполагается, что эта информация будет публично распространена. Это может помочь потребителям и родителям определить, подходит ли контент для определенного возраста.

Присвоение рейтинга может также предоставить ценную информацию об общем характере и содержании генерируемого контента, что может быть полезно для регулирования и контроля его использования. Например, в некоторых странах существуют законы, регулирующие доступ к определенным видам контента в зависимости от возраста пользователя. Присвоение рейтинга контенту, созданному нейросетью, может помочь обеспечить соблюдение этих законов и правил при публичном распространении такого контента.

Хотите узнать больше? Нужна юридическая помощь? Звоните и пишите нам, не откладывая!

Городской телефон: +7-495-201-68-31

Мобильный телефон: +7-960-444-68-31

Электронная почта: inbox@shewzov.ru

Читайте также:  Что нужно, чтобы зарегистрировать товарный знак?