Что нужно, чтобы зарегистрировать товарный знак?

Товарный знак, или по-другому, торговая марка, бренд, лэйбл, логотип и еще много-много разных синонимов — это уникальное обозначение, придающее вашему товару или услуге индивидуальность и узнаваемость среди множества аналогичных товаров и услуг ваших конкурентов.

Товарный знак — это квинтэссенция всех ваших достижений на рынке, в которые вложена масса денег, времени, трудолюбия, бессонных ночей и безумных идей.

Товарный знак — это визуальное воплощение вашей репутации и гарант необыкновенного качества вашего товара или услуги.

Но все это может в одночасье исчезнуть, если своевременно не предпринять меры к защите своих законных прав на товарный знак. Так как это сделать? Что для этого нужно?

Во-первых, если у вас уже есть товарный знак, то на следует провести предварительный анализ на сходство с другими товарными знаками, как уже зарегистрированными, так и поданными на регистрацию. Безусловно каждый товарный знак по-своему уникален, но бывают случаи когда товарные знаки хоть и разработаны разными людьми, тем не менее оказываются очень похожи друг на друга. Закон не допускает регистрацию товарных знаков схожих со знаками конкурентов. Поэтому следует провести анализ товарного знака на сходство заблаговременно.

Если готового товарного знака у вас нет и вы хотите создавать новый бренд с нуля, то лучшим решением будет найм специалиста — художника или специалиста по неймингу, в зависимости от того, какая цель ставится вами изначально. Художник может создать для вас любой логотип, но вдохнуть в него душу и создать узнаваемый бренд вам придется самому. А специалист по неймингу поможет разработать бренд, основываясь на специфике вашего товара и вашей целевой аудитории, ориентируясь на рыночную ситуацию. Именно такой, разработанный с нуля бренд, и необходимо будет проверить на сходство с другими товарными знаками и зарегистрировать в Роспатенте.

Читайте также:  Как внести интеллектуальную собственность в уставный капитал?

Собственно, во-вторых, необходимо подать заявку на регистрацию товарного знака в Роспатент. Безусловно Роспатент проводит и собственный анализ товарного знака на сходство с другими товарными знаками, но такая проверка в случае отрицательного результата может поставить крест на регистрации и это будет означать, что деньги за пошлину и деньги за услуги юриста потрачены зря. Конечно, проверка товарного знака на сходство до подачи заявки в Роспатент не гарантирует стопроцентного положительного результата, поскольку в период между окончанием проверки товарного знака юристом и до подачи заявки в Роспатент могут быть поданы еще сотни и тысячи заявок на другие товарные знаки. Кроме того, всегда существует технический фактор. Поскольку поиск других товарных знаков в базе Роспатента производится автоматически, то всегда есть вероятность, что какой-то товарный знак не попадет в выборку. Однако предварительный анализ товарного знака существенно снижает уровень риска отказа в регистрации заявленного обозначения, а потому очень желательно его проводить.

Последним этапом регистрации товарного знака можно считать непосредственно его регистрацию в Роспатенте и выдачу свидетельства, подтверждающего права на товарный знак. Именно это заветно свидетельство и обеспечивает беспрекословную юридическую монополию на использование товарного знака. После регистрации можно смело привлекать бренд-менеджеров, которые способны вдохнуть жизнь в сухой логотип и создать уникальный образ товара или услуги в сознании потребителей или партнеров по бизнесу.

Хотите узнать больше? Нужна юридическая помощь? Звоните и пишите нам, не откладывая!

Городской телефон: +7-495-201-68-31

Мобильный телефон: +7-960-444-68-31

Электронная почта: inbox@shewzov.ru