Регистрация товарного знака — занятие не из дешевых. Помимо пошлины, минимальная сумма которой начинается от 30 000 рублей, потребуется оплата и квалифицированному специалисту, имеющему опыт регистрации товарных знаков, их оценки на сходство и смешение с другими товарными знаками и способному полностью взять на себя весь процесс прохождения заявки в Роспатенте. Цены на услуги юристов, занимающихся регистрацией товарных знаков, и патентных поверенных начинаются от 50 000 рублей и выше. При этом чем вычурнее и оригинальнее ваш будущий товарный знак, тем дороже могут оказаться услуги специалиста.
Только один этот фактор отпугивает множество владельцев бизнеса от официальной регистрации товарного знака. Ведь кроме бумажной волокиты и длительного срока регистрации (1,5 года) придется выложить кругленькую сумму только за то, чтобы логотип, который и так приносит деньги, получил официальный статус.
Однако такое пренебрежение официальной регистрацией товарного знака может выйти боком. Недаром законодатель предусмотрел эту сложную и длительную процедуру, чтобы на всех уровнях обеспечить официальное признание за конкретным обозначением столь желанный статус товарного знака.
Можно ли использовать товарный знак без регистрации?
Бизнесмена, который имеет известное в широких кругах обозначение, но при этом не зарегистрированное в качестве товарного знака, могут ожидать различные проблемы.
Отсутствие официальной регистрации товарного знака не дает возможности защититься от недобросовестных конкурентов, которые могут просто видоизменить ваше обозначение, а то и вовсе украсть, и использовать в своих целях, для своих товаров или услуг. Хорошо, если ваше обозначение можно отнести еще к какой-нибудь категории средств индивидуализации. Например, к коммерческому обозначению, которое обычно используется для индивидуализации предприятий или к фирменному наименованию. В крайнем случае к доменному имени, хоть оно и не является альтернативой товарному знаку. Если у вас уникальный логотип, созданный по спецзаказу у художника, то его использование конкурентом можно квалифицировать как нарушение авторских прав.
В ином случае при отсутствии регистрации товарного знака вы не сможете бороться с конкурентом, поскольку ваше обозначение не имеет никакого официального статуса.
Стоит ли развивать товарный знак без регистрации?
Если товарный знак не зарегистрирован, то вкладывать в его развитие и популяризацию средства становится очень рискованно. Ведь может оказаться так, что после инвестирования значительных средств в раскрутку бренда и приобретения им определенной известности, опять-таки, кто-то из конкурентов просто начнет его использовать и вы не сможете этому помешать.
В итоге, все вложенные в ваш так называемый бренд средства будут потеряны, а репутация безвозвратно испорчена низкокачественными подделками, заполонившими рынок.
А что на счет франшизы?
Отсутствие зарегистрированного товарного знака накладывает и определенные ограничения в способы развития бизнеса. Например, без зарегистрированного товарного знака вы не сможете расширяться свой бизнес, продавая франшизу. Дело в том, что договор коммерческой концессии, который еще называется договором франчайзинга, можно заключать исключительно при наличии зарегистрированного товарного знака, поскольку он является основным предметом договора. Все остальные объекты интеллектуальной собственности могут быть только дополнительными. Из этого следует, что договор франчайзинга, заключенный в отношении незарегистрированного товарного знака, будет недействительным, а значит весьма рискованным вложением для вашего партнера.
На наш взгляд уже этих трех факторов риска достаточно, чтобы принять решение об официальной регистрации товарного знака. Серьезные инвестиции не придут в бизнес, работающий в обстановке постоянного наличия риска его уничтожения. Но решение о регистрации принимать только вам.
Хотите узнать больше? Нужна юридическая помощь? Звоните и пишите нам, не откладывая!
Телефон: +7-495-201-68-31 Электронная почта: inbox@shewzov.ru |