Можно ли отобрать товарный знак?

Общепринятым считается, что регистрация товарного знака закрепит права на него и защитит владельца товарного знака от его копирования и незаконного использования конкурентами. Это действительно так, но это не вся правда.

В действительности регистрация товарного знака является вполне себе обратимым процессом.

Каждый владелец товарного знака по закону обязан его использовать для тех товаров или услуг, для которых он его зарегистрировал. Если же этого не делать, то товарного знака можно лишиться. Да-да, вы не ошиблись, товарный знак могут отобрать.

Здесь и далее, говоря о товарном знаке, мы будем также иметь в виду и знак обслуживания. Разница между товарным знаком и знаком обслуживания только в том, что товарный знак используется для товаров, а знак обслуживания — для услуг.

В каких же случаях могут отобрать товарный знак?

Если товарный знак не используется в течении 3 лет, то по закону любое заинтересованное лицо может обратиться с требованием либо аннулировать товарный знак в части тех товаров и услуг, для которых он не используется, либо передать его на добровольной основе новому владельцу.

Если же добровольно этого не сделать то такое заинтересованное лицо будущий владелец этого товарного знака может обратиться в суд с требованием аннулировать регистрацию товарного знака для тех товаров и услуг, для которых он не используется. Юридически это называется прекращением паровой охраны полностью или в части, если товарный знак аннулируется для части товаров или услуг.

Зачем такое правило вообще нужно?

Рынок — это вещь подвижная и очень динамичная. Для того чтобы обеспечить стабильность гражданского оборота, закон предусматривает обязанность использовать товарный знак. Эта обязанность преследует единственную цель — обеспечить непрерывное использование товарных знаков и возможность их повторного введения в оборот после длительного простоя другими заинтересованными лицами. Дело в том, что товарные знаки при их неиспользовании рано или поздно утрачивают актуальность и теряют свою ассоциативную связь с теми товарами или услугами, для которых они когда-то были зарегистрированы.

Читайте также:  Как оформить авторские права на идею?

Если бы не был предусмотрен механизм аннулирования прав на товарные знаки, которые не используются в течение 3 лет, то мы бы столкнулись с ситуацией, когда огромное количество перспективных товарных знаков просто пылились бы на полке у своих владельцев и тем самым не давали другим предпринимателям использовать как точное такие же, так и схожие с ними обозначения.

Обязанность использовать товарные знаки и право их отобрать при неиспользовании обеспечивает возможность повторного использования старых или неактуальных товарных знаков, которые уже давно всеми забыты, но при этом они всё ещё присутствуют в реестре Роспатента и по какой-то причине срок их правовой охраны продлевается владельцем, которому такой товарный знак по сути и не нужен.

Как же сохранить права на товарный знак?

Единственный путь — это использовать товарный знак. Это значит, что вы должны регулярно выводить на рынок товары, маркированные товарным знаком, либо услуги, которые сопровождает товарный знак.

Подтвердить факт использования товарного знака может сохранение всей документации, которая может зафиксировать вывод товаров и услуг на рынок. Также важно сохранять смежную документацию. Это договоры, соглашения, акты о размещении рекламы, о публикации статей, о заказе упаковки, полиграфии и другой продукции, которая сопровождает вывод товаров или услуг на рынок.

Важно так же сохранять непосредственно саму печатную и медиапродукцию. Например, это рекламные ролики, интервью, статьи в печатных изданиях, выпуски телевизионных передач и так далее.

Перечисленный выше список является примерным, и он, безусловно, открыт. Подтвердить использование товарного знака могут любые документальные свидетельства того, что товар или услуга в принципе существовали и продавались на рынке. В том числе это могут быть лицензионные договоры или разрешительные письма, согласно которым товар производится не непосредственно владельцем товарного знака, а сторонним производителем, и им же выводится на рынок.

Читайте также:  Что такое коммерческое обозначение?

При этом надо сказать, что доказательства того, что были намерения вывести товар на рынок или планы по выводу, не подтверждают факт использования товарного знака.

Подытожив, отметим, что у нас имеет огромный опыт как аннулирования товарных знаков, так и их защиты от попыток аннулирования. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать все зарегистрированные за вами товарные знаки, иначе они могут приглянуться кому-то ещё.

Хотите узнать больше? Нужна юридическая помощь? Звоните и пишите нам, не откладывая!

Городской телефон: +7-495-201-68-31

Мобильный телефон: +7-960-444-68-31

Электронная почта: inbox@shewzov.ru