Как я могу продать сайт?

Предположим ситуацию, в которой вы имеете весьма успешный онлайн-бизнес. Сайт развивается, успешно индексируется, онлайн-реклама работает как паровоз, приводя клиентов и окупая себя с лихвой. В общем, дела идут успешно.

Сайт приносит вам сотни тысяч рублей ежемесячно, а то и миллионы, но внезапно вы понимаете, что все это надоело и нужно идти вперед, познавать что-то новое и постигать новые вершины бизнеса. Но в сайт вложено немало денег и труда, а значит его можно продать.

И как же продать сайт?

Начнем с того, что в законодательстве нет напрямую специального вида договора, по которому можно было бы купить или продать сайт.

Дело в том, что под сайтом (или веб-сайтом, интернет-сайтом) понимается совокупность компьютерных программ, баз данных и информации, которая в них хранится, ими обрабатывается и визуализируется с помощью технических средств в понятный для нас вид, и все это доступно через какую-нибудь систему адресации. Например, через доменные имена или IP-адреса.

Соответственно под продажей сайта нельзя понимать заключение обычного договора купли-продажи сайта, потому как он попросту не предназначен для продажи тех объектов, которые составляют сайт.

Какой договор нужен для продажи сайта?

Чтобы продать сайт грамотно, надежно и с минимальными рисками для себя, одним договором не обойтись.

Во-первых, очень важен юридический аудит сайта перед его продажей. Это очень сложная, небыстрая и дорогая процедура проверки первичных условий приобретения прав на те или иные составляющие сайта, результатом которой будет полное понимание всего спектра объектов интеллектуальной собственности, которые применены в работе сайта, и объема прав, предоставленных его владельцу на такие объекты.

Во-вторых, после юридического аудита сайта следует разработать структуру сделки по продаже сайта. Сайт — это сборная солянка из огромного количества объектов интеллектуальной собственности, которые могут иметь разный правовой режим, а владелец сайта при этом может иметь совершенно разные правомочия по их использованию, если они ему достались по лицензионному договору. И если по результатам юридического аудита сайта выявляются сами объекты интеллектуальной собственности, составляющие сайт, то вторым этапом идет структурирование сделки по продаже сайта, в которое входит разработка договорных схем по продаже, уступке, переводу всех необходимых прав на нового владельца сайта. Зачастую все это может включаться не в один, а в несколько договоров. Их синхронизация между собой — дело тонкое и требующее ювелирного подхода.

Читайте также:  Телефон и электронная почта - это персональные данные?

В-третьих, сайт может включать в себя базы данных, в которых хранится либо коммерческая тайна, либо персональные данные, либо иная конфиденциальная информация. Задачей юридического аудита сайта является, в числе прочего, выявление категорий информации, составляющей сайт. После этого требуется разработка документов для корректного и легального трансфера всех прав на такую информацию к новому владельцу сайта.

В-четвертых, если сайт зарегистрирован в качестве программы для ЭВМ в реестре Роспатента, то переход всех прав на сайт к новому владельцу потребует аналогичной регистрации в Роспатенте. Кроме того, если в работе сайта используются объекты интеллектуальной собственности, которые депонированы в РАО, то следует внести соответствующие изменения и в реестр правообладателей РАО. А если неотъемлемой частью сайта является торговая марка, то придется заключить отдельный договор отчуждения исключительных прав на товарный знак и также регистрировать его в Роспатенте.

Как видите, сделка по продаже сайта — это комплексный продукт, скрывающий за собой огромное количество нюансов, которые под силу понять только квалифицированному юристу, обладающему знаниями технических нюансов, и имеющему соответствующий опыт продажи сайтов.

Хотите узнать больше? Нужна юридическая помощь? Звоните и пишите нам, не откладывая!

Городской телефон: +7-495-201-68-31

Мобильный телефон: +7-960-444-68-31

Электронная почта: inbox@shewzov.ru