Как быть, если кто-то создал компанию с таким же названием?

Под обыденной фразой «название компании» скрывается официальное фирменное наименование организации, которое в силу закона обязаны иметь все коммерческие организации. Фирменное наименование указывается в уставе компании и в едином государственном реестре юридических лиц. Требования к фирменному наименованию устанавливаются законодательством Российской Федерации и довольно обширны.

Какие требования предъявляются к названию компании?

По общему правилу фирменное наименование включает в себя указание на организационно-правовую форму и само название компании. Например, ООО «Ромашка» или АО «Рога и копыта».

Достаточно часто учредители юридического лица не особо заморачиваются с его названием и дают довольно простые и распространенные фирменные наименования. Например, ООО «Эксперт», ООО «Консультант» или ООО «Строитель».

Таким образом, достаточно часто возникает ситуация, когда существует несколько юридических лиц, осуществляющих деятельность в одной сфере деятельности и имеющих абсолютно идентичные фирменные наименования. Не так обидно, если фирменное наименование не представляет из себя ничего особенного. Но иногда фирменное наименование — это творческий продукт, в который вложено немало усилий и, к тому же, это фирменное наименование активно используется в бизнесе — на бланках, на товарах и т.п.

Как быть если название фирмы уникально?

Законодательство не допускает использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Нарушение установленного законом запрета означает, что некая компания, по сути являясь вашим конкурентом, т.к. занимается той же деятельностью, что и вы, используя аналогичное вашему фирменное наименование необоснованно извлекает выгоду из именно вашей деловой репутации, что как с точки зрения гражданского, так и с точки зрения антимонопольного законодательства является недопустимым и может весьма строго наказываться.

Читайте также:  Как я могу продать сайт?

Как бороться с кражей названия компании?

Существуют базовые действия, которые можно предпринять, если обнаружена компания «клон» вашей компании, для того, чтобы хотя бы обозначить наличие недовольных таким положение дел и дать время на добровольное устранение нарушения.

Во-первых, если обнаруживается другая компания с таким же, как у вас, названием, то необходимо в первую очередь проанализировать ее сферу деятельности и территорию ее работы (так называемый рынок). Ваш конкурент с таким же название должен осуществлять не просто аналогичную деятельность, а аналогичную деятельность на той же самой территории. Иными словами, вы должны быть конкурентами на одном рынке. Существует судебная практика игнорирующая факт деятельности конкурента на определенной территории, но это неправильно и чаще всего суды все-таки учитывают территориальный фактор при рассмотрении споров.

Во-вторых, если предыдущие два пункта полностью совпадают с вашей компанией, то необходимо в адрес вашего «клона» отправить претензию, в которой указать на необходимость прекратить использование фирменного наименования и изменить свое фирменное наименование на другое. Также можно потребовать возмещения убытков, причиненных таким нарушением. Но будьте готовы доказывать их размер. Возмещение убытков — дело кропотливое. Нужно собрать максимум фактов об использовании вашего фирменного наименования в реальных сделках, которые потенциально могли бы быть вашими, если бы не этот недобросовестный конкурент.

Перечисленные действия являются базовыми. Более детальный анализ перспектив прекращения использования вашим конкурентом вашего фирменного наименования может произвести квалифицированный юрист. Но указанных двух пунктов достаточно, чтобы подготовить базу для будущего судебного дела и заложить первый камень в основу его успешного разрешения в вашу пользу.

Хотите узнать больше? Нужна юридическая помощь? Звоните и пишите нам, не откладывая!

Городской телефон: +7-495-201-68-31

Мобильный телефон: +7-960-444-68-31

Электронная почта: inbox@shewzov.ru

Читайте также:  Оферта или пользовательское соглашение?