Зачем я должен писать ответ на претензию?

Получив претензию о нарушении авторских или любых других прав на интеллектуальную собственность многие из наших клиентов задаются вопросом: «А должен ли я писать ответ на нее? Зачем это вообще нужно, ведь он и так подаст в суд на меня???»

После таких рассуждений мы получаем ситуацию, когда в судебном процессе выясняется отсутствие какой-либо реакции от клиента, выступающего ответчиком, на полученную им от истца претензию. И это не красит его ни с позиции соблюдения делового этикета, ни с позиции добросовестного поведения участника гражданского оборота.

Зачем вообще нужно давать ответ на претензию? Кому он нужен и какие результаты может принести?

Как мы уже отметили, подготовка и направление в ответ на претензию грамотного подготовленного возражения с аргументацией своей позиции, подкрепленной ссылками на законы, подзаконные акты (всякие приказы, положения и т.д.), украшенной ссылками на весомую по своей значимости судебную практику, выполнит, для начала, две задачи, которые не имеют прямого отношения к предмету претензии.

Во-первых, с позиции соблюдения делового этикета, которая имеет хоть и опосредованное значение для юридически правильного разрешения спора, но тем менее создает у суда общее впечатление о стороне дела, наличие ответа на претензию вызовет исключительно положительную реакцию суда и настроит его на непринужденное проведение процесса. С этой точки зрения сторона по делу, которая добросовестно отреагировала на поступившую претензию является адекватной и вменяемой с точки зрения своего возможного процессуального поведения, а значит судебный процесс не потребует нервного перенапряжения от судьи, будет предсказуемым и вы, как ответчик, не будете вставлять палки в колеса правосудия. Ответ на претензию может оказаться инструментом, который располагает к себе судью и позволяет ему более вдумчиво исследовать проблемный вопрос, учитывая в том числе и позицию, изложенную в самом ответе на претензию.

Читайте также:  Можно ли проводить онлайн-мероприятия в компьютерной игре Minecraft?

Во-вторых, неразрывно связанный с деловым этикетом фактор добросовестного поведения ответчика, как участника гражданского оборота. Дело в том, что гражданское законодательство предполагает именно добросовестное поведение всех и вся. Направляя ответ на претензию, — настоящий ответ, а не отписку — вы показываете и суду, и вашему оппоненту свое добросовестное поведение и положительный настрой на скорейшее и справедливое разрешение спора. Учитывая, что процессуальное законодательство в ряде случае требует соблюдение претензионного порядка перед подачей иска в суд, то можно прикинуть, что добросовестным поведением со стороны истца будет направление претензии, а вот со стороны ответчика — обоснованный ответ на нее.

Есть ли финансовый риск, если оставить претензию без ответа?

Да, конечно. Кроме перечисленных абстрактных преимуществ, которые напрямую не касаются предмета претензии, существует причина, по которой стоит направить ответ на претензию и которая прямым образом влияет на исход спора в части компенсации судебных расходов.

При рассмотрении спора арбитражным судом и при отсутствии ответа на претензию, которая была обязательна для такой категории споров (споры о взыскании компенсации за нарушение интеллектуальных прав — одни из них), суд обязан возложить на ответчика судебные расходы истца вне зависимости от исхода дела. И это уже реальный финансовый риск.

Кроме того, не следует забывать, что грамотно подготовленный ответ на претензию позволяет донести до оппонента свою позицию по спорному вопросу. При подготовке ответа претензия анализируется и формируются пункты, тезисно излагающие суть требований ее автора. Каждый такой пункт должен быть отработан в ответе на претензию. Ответ на претензию должен действительно отвечать на те вопросы, которые выдвигает будущий истец. При должной квалификации юриста, которому доверили подготовку ответа на претензию, существует высокая вероятность того, что судебный сценарий разрешения проблемного вопроса будет просто не реализован, поскольку ваш оппонент убедится в безосновательности своих требований.

Читайте также:  Как избежать штрафов за обработку персональных данных не в России?

В нашей практике была масса случаев, когда после грамотного и красивого ответа на претензию сама претензия оказывалась разрушенной до самого основания. Ее автору ничего не оставалось, кроме как признать свое поражение и нашу правоту. В результате конфликт гасился еще на досудебном этапе и судебного разбирательства попросту не было.

Эти ситуации доказывают, что качественный ответ на претензию — это не просто отписка, а насущная необходимость, которая в ряде случаев может предотвратить как мелкие споры, так и настоящие корпоративные войны.

Хотите узнать больше? Нужна юридическая помощь? Звоните и пишите нам, не откладывая!

Городской телефон: +7-495-201-68-31

Мобильный телефон: +7-960-444-68-31

Электронная почта: inbox@shewzov.ru