Зачем я должен писать ответ на претензию?

Получив претензию о нарушении авторских или любых других прав на интеллектуальную собственность многие из наших клиентов задаются вопросом: «А должен ли я писать ответ на нее? Зачем это вообще нужно, ведь он и так подаст в суд на меня???»

После таких рассуждений мы получаем ситуацию, когда в судебном процессе выясняется отсутствие какой-либо реакции от клиента, выступающего ответчиком, на полученную им от истца претензию. И это не красит  его ни с позиции соблюдения делового этикета, ни с позиции добросовестного поведения участника гражданского оборота.

Итак, зачем вообще нужно давать ответ на претензию? Кому он нужен и какие результаты может принести?

Как мы уже отметили, подготовка и направление в ответ на претензию грамотного подготовленного возражения с аргументацией своей позиции, подкрепленной ссылками на законы, подзаконные акты (всякие приказы, положения и т.д.), украшенной ссылками на весомую по своей значимости судебную практику, выполнит, для начала, две задачи, которые не имеют прямого отношения к предмету претензии.

Во-первых, с позиции соблюдения делового этикета, которая имеет хоть и опосредованное значение для юридически правильного разрешения спора, но тем менее создает у суда общее впечатление о стороне дела, наличие ответа на претензию вызовет исключительно положительную реакцию суда и настроит его на непринужденное проведение процесса. С этой точки зрения сторона по делу, которая добросоветно отреагировала на поступишую претензию является адекватной и вменяемой с точки зрения своего возможного процессуального поведения, а значит судебный процесс не потребует нервного перенапряжения от судьи, будет предсказуемым и вы, как ответчик, не будете вставлять палки в колеса правосудия. Ответ на претензию может оказаться инструментом, который располагает к себе судью и позволяет ему более вдумчиво исследовать проблемный вопрос, учитывая в том числе и позицию, изложенную в самом ответе на претензию.

Читайте также:  Как мне зарегистрировать авторские права?

Во-вторых, неразрывно связанный с деловым этикетом фактор добросовестного поведения ответчика, как участника гражданского оборота. Дело в том, что гражданское законодательство предполагает именно добросовестное поведение всех и вся. Направляя ответ на претензию, — настоящий ответ, а не отписку — вы показываете и суду, и вашему оппоненту свое добросовестное поведение и положительный настрой на скорейшее и справедливое разрешение спора. Учитывая, что процессуальное законодательство в ряде случае требует соблюдение претензионного порядка перед подачей иска в суд, то можно прикинуть, что добросовестным поведением со стороны истца будет направление претензии, а вот со стороны ответчика — обоснованный ответ на нее.

Кроме перечисленных абстрактных преимуществ, которые напрямую не касаются предмета претензии, существует причина, по которой стоит направить ответ на претензию и которая прямым образом влияет на исход спора.

Грамотно подготовленный ответ на претензию позволяет донести до оппонента свою позицию по спорному вопросу. При подготовке ответа претензия анализируется и формируются пункты, тезисно излагающие суть требований ее автора. Каждый такой пункт должен быть отработан в ответе на претензию. Ответ на претензию должен действительно отвечать на те вопросы, которые выдвигает будущий истец. При должной квалификации юриста, которому доверили подготовку ответа на претензию, существует высокая вероятность того, что судебный сценарий разрешения проблемного вопроса будет просто не реализован, поскольку ваш оппонент убедится в безосновательности своих требований.

В нашей практике была масса случаев, когда после грамотного и красивого ответа на претензию сама претензия оказывалась разрушенной до самого основания. Ее автору ничего не оставалось, кроме как признать свое поражение и нашу правоту.

Эти ситуации доказывают, что качественный ответ на претензию — это не просто отписка, а насущная необходимость, которая в ряде случаев может предотвратить как мелкие споры, так и настоящие корпоративные войны.

Читайте также:  Как быть, если кто-то создал компанию с таким же названием?
Хотите узнать больше? Нужна юридическая помощь? Звоните и пишите нам, не откладывая!

Городской телефон: +7-495-201-68-31

Мобильный телефон: +7-960-444-68-31

Электронная почта: inbox@shewzov.ru